Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: музейное дело (список заголовков)
14:22 

Повесть о Петре и Февронии. (перевод Б.А. Ларина)

Полное оригинальное название «Повесть от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго князя Петра, нареченнаго в иноческом чину Давида, и супруги его благоверныя и преподобныя и достохвалныя княгини Февронии, нареченныя в иноческом чину Еуфросинии». Повесть стала подлинным шедевром древнерусской литературы, она была написана после канонизации, то есть причисления к лику святых, Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году. Автор – предположительно Ермолай Еразм. 16 век. Пётр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Начальный фрагмент повести напоминает о змееборческих мотивах: князь Петр освобождает жену своего брата Павла от змея-оборотня при помощи Агрикова меча. Когда к жене муромского князя Павла стал летать змей, она честно все рассказала мужу. В том, что ей досаждала нечистая сила, княгиня виновна не была. Но у этой женщины был выбор: не постыдиться и во всем признаться супругу или же хранить тайну, чтобы не навлечь на себя позор. Княгиня выбрала первое. Это было вернее по-человечески, и это же помогло ей избавиться от змея. Не откройся княгиня мужу, не убил бы змея его брат Петр. Появление крестьянской девушки Февронии, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о мудрой деве, поражающей своей смекалкой окружающих.

@темы: исключительно для истории, Русская литература. Читательский дневник., музейное дело

17:34 

Житие протопопа Аввакума

18:58 

Слово о полку Игореве (перевод В.И. Стеллецкого)

Автор неизвестен. 12 век. Общепринятого определения жанра Слова пока нет. Ведется спор даже относительно того, является оно литературным памятником или это записанное произведение устного творчества. Сам автор в заглавии называет свое сочинение "словом" а далее именует его также песнью и повестью. «Слово о полку Игореве» было издано в 1800 г. известным собирателем древних рукописей графом А. И. Мусиным-Пушкиным совместно с видными архивистами Н. Н. Бантышем-Каменским и А. Ф. Малиновским. Единственная известная науке рукопись, содержавшая Слово, исчезла после Отечественной войны 1812 года. «Слово о полку Игореве» имеет традиционную для древнерусской литературы композицию: зачин, основная часть, здравица в честь правителей. Поход новгород-северского князя Игоря и его брата черниговского князя Буй-тур Всеволода на половцев в 1185 году заканчивается неудачей. В середине – слово Святослава, после того как ему приснился кошмарный сон: «Вступите, государи, в золотое стремя за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!». Затем – плач Ярославны, обращение к Ветру, Днепру и Солнцу. «Зачем, господин, мое веселие по степи ковыльной развеял?» В конце произведения Игорь возвращается из плена, превратившись в сокола.

@темы: Русская литература. Читательский дневник., исключительно для истории, музейное дело

19:37 

Повесть о разорении Рязани Батыем (перевод Д.С. Лихачева)

Автор неизвестен. Написана между 1526 и 1530 годом (по другой версии – в середине 14 века). Героико-эпический рассказ. В 6745 (1237) году рязанский князь Федор Юрьевич был убит на реке Воронеже Батыем. Узнав о смерти своего мужа, княгиня Евпраксия бросилась с сыном из "превысокого своего терема" и "заразилась" (ударилась) до смерти. После этого произошло сражение, и храбрые рязанцы все пали на поле брани. 21 декабря Рязань была взята монголо-татарами. Находясь в Чернигове с рязанским князем Ингваром Ингваревичем и узнав о разорении Рязани ханом Батыем, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Он догнал войско Батыя и напал на него. Очень впечатлил Батыя, поэтому тот отдал тело Евпатия Коловрата оставшимся в живых дружинникам и отпустил их. Повесть является плачем по всем погибшим русским людям. Еще когда умер Федор, «плакал весь город много времени». Плач князя Ингваря Ингваревича: «Ни один из них не вернулся, но все вместе умерли и единую чашу смертную испили».

@темы: Русская литература. Читательский дневник., молекулы Вселенной, музейное дело

21:21 

Повесть о битве на реке Калке (перевод Т.А. Сумниковой и М.Е. Федоровой)

Автор неизвестен. Написание повести – приблизительно 15 век. (?) В первой части рассказывается о битве 30 мая 1233 года, когда русские князья Мстислав Киевский, Мстислав Торопецкий и Черниговский и другие были побеждены татарами. Во второй части – о поражении русских и половцев на реке Калке 16 июня 1224 года. Летописный рассказ не может полностью объяснить причин превосходства завоевателей.

почему-то нашел разные версии этой повести. читал по хрестоматии, а в сети совсем другое О_О надо будет захватить хрестоматию и спросить

@темы: Русская литература. Читательский дневник., молекулы Вселенной, музейное дело

22:07 

Задонщина (перевод В.Ф. Ржиги)

Автор Софоний, брянский боярин, ставший позднее священником в Рязани. Конец 14 – начало 15 века. 3адонщина дошла до нас в 6 списках, самый ранний из которых, Кирилло-Белозерский, составленный монахом Кирилло-Белозерского монастыря Ефросином в 70—80-е годы 15 века, представляет собой переработку только первой половины первоначального текста. Повесть сложилась на основе летописного сказания, устных преданий, произведений народного поэтического творчества. Рассказывает о победе объединенных русских войск, возглавлявшихся великим князем Московским Дмитрием Ивановичем (Донским) и его двоюродным братом Владимиром Андреевичем, правнуком князя Владимира Киевского, над монголо-татарскими войсками правителя Золотой Орды Мамая. Куликовская битва произошла на Куликовом поле 8 сентября 1380 года. Это было первое большое сражение русских с поработителями после установления монголо-татарского ига (1237 г.), окончившееся полным разгромом монголо-татар. Мамай был вынужден бежать в город Кафу, откуда его изгнали фряги. Задонщина соединяет в себе черты похвального слова князю Дмитрию Донскому и его брату Владимиру Андреевичу и плача по убитым на Куликовом поле ратникам. «Запели птицы жалобные песни, все заплакали княгини и боярыни и воеводские жены об убитых. Микулина жена Марья рано плакала у Москвы-города на стенах, приговаривая: «Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты горы каменные, течешь в землю Половецкую, принеси волнами моего государя ко мне, Микулу Васильевича». В самом начале своей исторической повести автор упоминает гусляра Бояна и возносит ему хвалу, собираясь продолжить его дело.

@темы: музейное дело, исключительно для истории, Русская литература. Читательский дневник.

22:28 

Сказание о Борисе и Глебе (перевод Т.А. Сумниковой и М.Е. Федоровой)

Автор неизвестен. 11 век. Неполное житие. Убиение Бориса и Глеба их братом Святополком окаянным. В 1015 г. умер князь киевский Владимир I Святославич. Киевский великокняжеский стол, возможно, лишь в силу стечения благоприятных обстоятельств занял один из двенадцати сыновей Владимира (от разных жен) Святополк, еще при жизни отца в союзе с польским королем Болеславом I Храбрым (Святополк был женат на сестре Болеслава) пытавшийся организовать против него заговор. Не желая междоусобицы, Борис признал верховную власть брата своего Святополка и распустил свою дружину со словами: «Не могу я поднять руку на брата моего старшего: он мне как отец». Но убийцы, присланные коварным Святополком, вошли к нему, молящемуся в шатре, и закололи копьями. Глеб смиренно дает себя убить: «Приступайте и делайте то, для чего посланы». Тогда повар «взял нож и заколол блаженного, как безвинного агнца». Его тело не стало разлагаться, хотя было брошено на пустыре, и проходящие мимо видели сияние и слышали пение ангелов. В результате четырехлетней войны Святополк и его союзники печенеги были побеждены сыном Владимира - Ярославом Мудрым.

@темы: Русская литература. Читательский дневник., молекулы Вселенной, музейное дело

23:15 

«Хождение за три моря» Афанасия Никитина (перевод Л.С.Семенова)

12:38 

просьба к существам, знающим немецкий, указать мне на особо вопиющие ошибки

In diese Frühling gab ich die Arbeit auf. So, dachte ich an meine weitere Beschäftigung. Ich las die Handbücher der Hochschulen und suchte einen Beruf, den für mich interessant ist. Auch möchte ich zu Fernstudium gehen. Und in dem ersten Abschnitt der Suche wollte ich unentgeltlicher Unterricht. Dann fand ich diese Spezialisierung. Wenn ich in der Schule lernte, hatte ich die Geschichte nicht so gern. Aber seit bereitete ich auf die Prüfung mich vor, verstand ich, dass sie sehr interessant ist. Auch möchte ich meine Wissen in Deutsche Sprache anwenden. Ich habe Deutsch zehn Jahre gelernt, aber nach Beendigung der Schule benutzte ich es nicht.

мне очень стыдно :shy:
за три года я абсолютно забыл всю немецкую грамматику(
а меня еще считают продвинутым
О_О ужоц
правда, там часть народу вообще с нуля учит xD

а еще я ощутил себя аццки старым О_О оказывается, я учил немецкий до реформы 1998 года, когда ß заменили на ss
и у меня множество слов в голове пишутся через ß и никак иначе

@музыка: Пикник - Шарманка

@темы: молекулы Вселенной, музейное дело, о моей личности

15:10 

интересно, сколько лет надо потратить на какую-то вещь, чтобы знать ее хотя бы прилично?)
ибо совершенства не существует)))
вот учил я немецкий 10 лет, экзамены все хорошо сдавал, в ГУКИ сказали, что я крут и продвинут О_О
а я грамматику даже с учебником и словарем не могу применить к тексту. теоретически все понимаю, а в тексте какой-то пц О_О
правда, лет шесть назад это был не пц, а ПЦ
и Винни Пуха не понимаю(((((( слушаю-слушаю, но не понимаю
а он специально адаптированный, т.к. аудиокнига для обучения О_О

немного узкоспециализированного нытья про то, какой Акси тупой

@музыка: Пикник - Глаза очерчены углем

@темы: молекулы Вселенной, музейное дело, о моей личности

18:59 

никто не верит, что мне в самом деле интересно понять, чем отличается Веданта от Мимансы О_О
мне вообще все интересно, и я разрываюсь
пишу реферат по индуизму, параллельно читая древнерусскую литературу xD

а у меня еще реферат по первой петербургской психушке заброшен на середине((((

@темы: музейное дело, о моей личности, я развлекаюсь

20:14 

древнерусская литература

21.09.09 Житие Александра Невского (перевод И.П. Еремина)
тыц
21.09.09 Из Слова о законе и благодати Илариона (перевод Л.А. Дмитриева; по хрестоматии)
тыц
21.09.09 Слово о погибели русской земли (перевод И.П. Еремина)
тыц
21.09.09 Из Сказания о Мамаевом побоище (перевод В.В. Колесова; по хрестоматии)
тыц

@темы: Русская литература. Читательский дневник., молекулы Вселенной, музейное дело

22:11 

lock Доступ к записи ограничен

реферат по индуизму

URL
20:34 

продолжаю писать про Обуховскую больницу

надо будет сходить в музей Военно-медицинской академии, ибо больница к нему приписана) насколько мне известно, это хороший музей))) Чиффа очень хотел туда сходить, когда у нас была ночь музеев)

@музыка: Josh Rouse - God, please let me go back

@темы: исключительно для истории, молекулы Вселенной, музейное дело

12:52 

просто пц с материалом про Обуховскую больницу в 18 веке(
остается надеяться на музей

в ночи творили уборку О_О стало чище в одной половине комнаты, а в другой при этом грязнее)))) еще повесили благодарственное письмо духовому оркестру, в котором играл Чиффа, и подарок соавтора - позитивную вышивку в рамочке)))

интернет неприлично глючит О_О
мне ужасно не хочется куда-то идти( хочется валяться, слушать музыку и дремать
но надо на лекции :cherep:

таскаю с собой Куна и никак не могу его осилить О_О есть у меня подозрения, что опять будет дыра в середине дня((( никакого уважения к времени студентов( отменяют внезапно пары, потом также внезапно ставят новые О_О

@темы: молекулы Вселенной, музейное дело, с тобой

23:59 

фото Акси из универа)

18:37 

русская литература, чтоб ее)

23.09.09 Домострой (перевод В.В. Колесова)
тыц
27.09.09 Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским (перевод Т.А. Сумниковой и М.Е. Федоровой; по хрестоматии)
тыц

@темы: Русская литература. Читательский дневник., массовая культура, музейное дело

21:27 

lock Доступ к записи ограничен

отчет о музее эротики

URL
17:35 

1. Искусство как явление и как форма общественного сознания

18:19 

2. Происхождение изобразительного искусства.

Me Grimlok a king

главная